Белый кролик, синяя и красная таблетки, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс в темных очках и костюмах из кожи… Простите, какой сейчас год? Сколько же культовых историй вернулись на экраны в 2021-м. Ребут «Сплетницы», новый сезон «Секса в большом городе», праздничный эпизод «Гарри Поттера» не за горами. «Матрица: Воскрешение», кстати, тоже напоминает специальный фанатский выпуск. Только очень-очень печальный. Рассуждаем о трех цитатах, которые мы услышали в фильме Ланы Вачовски.

«Да, народ мы развлекли»

Мы подслушали пару разговоров на выходе из зала, почитали отзывы и поговорили со знакомыми. Самый популярный вопрос — зачем это все? Фанатам не хочется портить впечатление от старой «Матрицы». Остальным зрителям фильм вряд ли расскажет что-то новое. Почему? Да просто в 2000-х трилогия задала тренд. Режиссеры фантастических боевиков до сих пор копируют приемы. Даже недавний хит «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом все о том же. Реальность вокруг или игра?

Винтажная картинка трех первых частей погружает в ностальгию. Слова о том, что больше так не снимают, вырываются сами собой. А сейчас даже зеленые цифры кода на черном фоне теряют магию. Снять боевые сцены или поцелуи на фоне пылающих городских пейзажей в идеальном качестве — значит эксплуатировать формат, тобой же созданный. Потому Лана Вачовски использовала единственный способ остаться честной. Ирония!

Успешный гейм-дизайнер Нео вместе с командой креаторов (как-то менее обидно этих ребят не назовешь) бьются над новой частью обожаемой всей планетой компьютерной игры. Сколько там сомнений и споров. Неужели режиссер на самом деле показывает нам, как снималось продолжение «Матрицы»?

«Ностальгия — лучшее средство от тревожности»

К чему и вовсе было мучиться? Ответ ищите в названии. Кино нужно было Лане Вачовски. Воскресить Нео и Тринити она решила после смерти своих родителей. Киану Ривз в интервью говорил, что и он на съемочной площадке ощутил с персонажем особенную связь. Вспомните непростую биографию актера, прочувствуйте его взгляд — и обязательно загрустите по временам и людям, которых уже не вернуть. В общем, будьте готовы к приступу меланхолии.

Избранный с бородой и потухшими глазами сидит за рабочим компом среди наград, ест лапшу, пьет кофе из кофейни «Симулатте» и обсуждает с другом-гиком, не подкатить ли к своей симпатичной соседке. Эх, выясняется, что у (барабанная дробь!) Тиффани есть муж. Ну а зрители узнают в одиночестве и разочаровании Нео себя. Серьезно, даже если вы хронический оптимист, в нынешние времена сложно не растеряться. Куча опасностей, никакой определенности.

«Кажется, мы перестали искать что-то важное »

А ведь хочется летать. Но не получается, хоть и выглядит просто. Да и коллеги почему-то не восторге от попытки гейм-дизайнера прыгнуть с крыши и воспарить к небесам. Потому Нео и отправляется к психотерапевту. Надо же кому-то напоминать, что все эти дежавю и призраки прошлого — плоды бурного воображения. Правда, в свободное от работы с клиентами время герой Нила Патрика Харриса… Сами узнаете.

Видят ли авторы и актеры выход из душевного кризиса? Вы, наверное, и сами догадываетесь, какое классическое средство предлагает Лана Вачовски. В предыдущих частях «Матрицы» мысль о том, что вера Тринити давала Нео силы, читалась между строк. А «Воскрешение» можно сравнить с плакатом, на котором большими буквами написано «Любовь спасет мир».

Цитаты цитатами, но хороша ли новая «Матрица»?

Есть в фильме сцена, в которой с плеч персонажа Киану Ривза смахивают пыль. Мол, не время сдаваться, Нео, ты еще в силах побороться с героями нового поколения! Тут ведь и файтинги будут, и полетать над небоскребами не сразу, но удастся… Увы, если вы надеетесь, что «Воскрешение», как и предыдущие «Матрицы», поразит своей энергией и взорвет вам мозг, скорее всего, разочаруетесь. Спасает ситуацию то, что чувства юмора и умения рефлексировать режиссеру и исполнителям главных ролей не занимать.

Первая половина фильма получилась медитативной, но настолько жизненной и острой, что покрываешься мурашками. Когда же Нео и Тринити начинают играть в себя прежних, впечатление слегка портится. В определенный момент ты даже готов испытать катарсис и поверить в то, что вернуть прошлое хотя бы на экране можно, но слишком уж стерлись границы между кино и реальностью. Сейчас даже намек на фальшь или наивность смутит зрителя.

Но за остроумный анализ влияния «Матрицы» на всех нас, откровенное признание когда-то передовых идей безнадежно устаревшими и грустную усмешку мы с удовольствием прощаем Лане Вачовски излишнюю сентиментальность.

Источник фото — youtube-канал Warner Bros. Pictures