Игра на наших нервах. Ой, простите, мы хотели сказать «Игра в кальмара». Удивительное дело с сериалом, которому уже несколько недель посвящают свои видео все тиктокеры мира. Включаешь первый эпизод и потихоньку начинаешь понимать, насколько простые механизмы используют авторы. Хочешь поставить на паузу и не можешь. Значит, схема рабочая, раз шоу бьёт рекорды и обходит «Бриджертонов» по числу просмотров на Netflix, фанаты стоят в очередях за белыми слипонами VANS, которые носили герои, а печенье по мотивам детской корейской игры можно попробовать уже и в минской кофейне. Журналистка OBZOOR.BY Екатерина Кардаш попробовала разобраться, в чем же секрет бешенной популярности сериала.

Даже если вам не до всяких там сериалов, о сюжете «Игры в кальмара» вы точно слышали из разговоров друзей, коллег или даже соседей в автобусе. Четыреста пятьдесят шесть человек принимают участие в тайных соревнованиях. Должники, безработные, преступники — короче, далеко не свет общества. Победитель получит 45,6 миллиардов вон, но ещё нужно попробовать выжить в жестоких играх, за которыми стоит… ладно, не будем спойлерить.

Режиссёр Хван Дон Хёк во время работы над сценарием вдохновлялся японскими мангами «Королевская битва», «Игра лжецов» и «Игровой апокалипсис: Кайдзи». Но их читателям приходится вместе с персонажами заниматься сложными вычислениями и разгадывать ребусы. А зрителям «Игры в кальмара» можно особенно и не ломать голову. Герои отбирают друг у друга камешки или стараются не двигаться под взором огромной куклы. А мы концентрируемся на чистых эмоциях, охаем, ахаем и закрываем глаза рукой. И оторваться не в силах!

Как от такого аттракциона добровольно отказаться? Быстро, понятно и захватывающе. Правда, глубокий смысл вынести сложновато. А ведь он в истории есть. «Игра в кальмара» — смелая аллегория социального неравенства в Южной Корее. Хван Дон Хёк и сам жил с матерью и бабушкой и страдал от нехватки денег. Даже в 2008 году продал ноутбук, на котором писал свой сценарий на миллион. И вот время критики капиталистической системы пришло. Да только сопереживаем ли мы персонажам в полной мере? Или со страхом и всё-таки нетерпением ждём крови?

Сериал в тренде во всех смыслах. Красотка Хо Ён Чон за несколько дней отобрала у Беллы Хадид звание самой обсуждаемой модели на планете. Розовые костюмы охранников из сериала похожи на коллекцию бренда Vetements. Визуальная форма самого шоу тоже та ещё яркая конфетная обёртка. Динамичные съёмка и монтаж, запоминающаяся музыка, симпатичный полицейский, который пытается понять, что же в закрытом пространстве происходит. С одной стороны, конечно, классно. Выглядит шоу по-настоящему свежо. И затягивает, тут уж спорить сложно. Но «Игру в кальмара» хочется называть уже даже не сериалом, а лишь сериальным продуктом. Каждый элемент точно рассчитан на продажу. Но ведь именно такой принцип критикует режиссёр. Что-то не сходится.

Что ж, «Игра в кальмара» — идеальное шоу для эры хип-хопа и тик-тока. Ведь зрителя теперь ещё заставить нужно потратить целых девять часов на просмотр. Так что здорово, что мы снова, как во времена «Игры престолов», фанатеем от сериала вместе. Может, сейчас острые эмоции, броская оболочка и персонажи, с которыми легко себя ассоциировать, — обязательные ингредиенты рецепта вирусной популярности? Только, к сожалению, после такого кинематографического фастфуда (качественного, безусловно) не остаётся никакого послевкусия.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

Источники фото — Instagram-аккаунты netflix, squidgame_netflix