Автор этого текста попал в весьма неприятную ситуацию. Представьте, что вы долго-долго готовитесь к феерическому путешествию. Рассматриваете снимки мест, которые вам предстоит посетить, вспоминаете прошлые поездки. Покупаете путевку, но вместо шикарного круиза получаете поход в парк аттракционов. Такая вот история с «Прошлой ночью в Сохо». Ждешь не дождешься, когда выйдет новый фильм Эдгара Райта, а он тебя совсем не впечатляет. И не попросить ведь компенсацию за моральный ущерб.

Следующая остановка — 60-е

Постеры «Прошлой ночью Сохо» словно конфеты в сверкающей обертке. «Дьявольская» красотка Аня-Тейлор Джой, молодая новозеландская актриса Томасин Маккензи и харизматичный Мэтт Смит из «Доктора Кто» в неоновых огнях! Да и сюжет интригует: молодая британка Элоиза отправляется в Лондон учиться на модного дизайнера и случайно находит дверь в прошлое. Девушка оказывается в 1966 году и наблюдает за столицей Британии глазами очаровательной певицы Сэнди.

Режиссер «Прошлой ночью в Сохо» Эдгар Райт обожает выворачивать киножанры наизнанку. Например, в комедиях «Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон» и «Армагеддец» он мастерски пародирует боевики о полицейских, триллеры о зомби и фильмы о конце света. И делает это с нежностью, самоиронией и ностальгией. На похожий коктейль эмоций надеешься и во время начальных титров «Прошлой ночью в Сохо». Но, кажется, с ингредиентами Райт переборщил.

Вот раньше было лучше

В «Прошлой ночью в Сохо» режиссер издевается над старыми ужастиками. Положительные до тошноты персонажи, отъявленный злодей, радужное начало, которое сменяют кровь, крики и пугающие видения. Если зритель не видел картины «А теперь не смотри» и «Отвращение», некоторые элементы нового фильма Эдгара Райта рискуют показаться банальными.

Получается, негативные отзывы можно объяснить неосведомленностью публики? Окей, но предыдущие фильмы Эдгара Райта тоже полны отсылок. А еще британского юмора, увлекательных сюжетных поворотов и размышлений о любви, дружбе и одиночестве. Даже зритель, который не расшифрует ни одного референса, узнает смешные и грустные ситуации, в которых сам бывал, и улыбнется. А вот в «Прошлой ночью в Сохо» ничего не сработало.

И вновь ищите женщину

В «Прошлой ночью в Сохо» Райт рассуждает над довольно личными вопросами. Как рождается произведение искусства? Какие переживания и потери кроются за шедеврами? Почему бурное воображение порой губит автора?

А вот без еще одного мотива можно бы и обойтись. Вот парадокс: фильм о моде портится самой трендовой нынче темой. Отношения между молоденькими девушками, мечтающими о звездной карьере, и толстыми дядями рассматриваются под разными ракурсами. Многое ли изменилось за несколько десятилетий? Намек режиссера понятен.

Где смеяться?

Остается надеяться, что в «Прошлой ночью в Сохо» Райт в привычной манере демонстрирует, какими плоскими и пошлыми могут быть «смелые» высказывания о харассменте. Но вряд ли ради такого режиссер бы пожертвовал качеством фильма. Все-таки интонация серьезна, но наивна и скучна.

Где же острые шутки? Фирменный ритм, благодаря которому ни на секунду не оторваться от экрана? Где неповторимая атмосфера абсурда, которую режиссер блестяще создавал с актерами Саймоном Пеггом и Ником Фростом?

Мажорная нота

Наверное, Эдгар Райт взрослеет. Не зря же «Прошлой ночью в Сохо» он часто сравнивает с самым «сознательным» фильмом Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Но у автора «Криминального чтива» и «Убить Билла» погрузить зрителей в мир шоу-бизнеса прошлого получилось гораздо оригинальнее.

Никто не предлагает выдвигать кино на какую-нибудь антипремию. Просто к любимым режиссерам всегда особые требования. Профессионализм и стиль Эдгара Райта, естественно, никуда не делись. Например, саундтрек подобран так же трепетно и старательно, как оттенки платьев дебютной коллекции главной героини. Но даже звукового и визуального совершенства недостаточно. Простите, мистер Райт. Слишком уж высокую задали планку.

Источник фото — Instagram-аккаунт lastnightinsohomovie, moldekino, regionalnewsnz