В мире цифровых технологий мессенджеры стали неотъемлемой частью не только повседневной жизни, но и профессиональной сферы. Благодаря им мы можем оперативнее решать рабочие задачи, обмениваться информацией и согласовывать внутренние процессы компании.
С 25 июля по 2 августа 2024 года аналитический центр «Битрикс24» провел исследование, в ходе которого узнал, как сотрудники 200 белорусских компаний относятся к мессенджерам в рабочих коммуникациях.
По результатам исследования:
- 95% респондентов используют мессенджеры для общения на работе, причем 85% из них делают это ежедневно.
- 74% сотрудников каждый день тратят на рабочие коммуникации в мессенджерах от одного часа и более.
- 93% опрошенных заявили, что их работодатель не запрещает вести деловые переговоры в мессенджерах.
- 76% офисных работников общаются через Битрикс24, Telegram и Viber.
- 78% опрошенных не против использования специальных программ и онлайн-сервисов для рабочей коммуникации.
Сотрудники компаний отмечают, что удобство мессенджеров заключается в их привычном интерфейсе, собранности информации в одном месте и возможности ее незамедлительно передавать из чата в чат.
«Очевидным преимуществом коммуникации в мессенджере является скорость обмена информацией. Вместе с тем, есть несколько нюансов. — комментирует Нина Никанорова, СЕО и СМО онлайн-сервиса Битрикс24 в Беларуси. — Когда в один чат вашим сотрудникам пишут друзья, родственники, коллеги и руководитель, на чьи сообщения они реагируют быстрее? Насколько безопасны сторонние мессенджеры для обработки и хранения корпоративной информации? Это лишь 2 вопроса, на которые важно ответить каждому, кто пользуется неспециализированными мессенджерами для рабочих коммуникаций. С точки зрения эффективности процессов и безопасности данных, работа в корпоративном мессенджере — оптимальный выбор для бизнеса. Чёткое разграничение между личными и рабочими вопросами прямо влияет на производительность ваших сотрудников и эффективность процессов компании».
Тем не менее, есть и подводные камни: 61% респондентов заметили, что при работе в мессенджерах снижается концентрация внимания из-за постоянных уведомлений. Также у многих присутсвует страх отправить сообщение не в тот чат. Была отмечена и незащищенность корпоративных данных при пересылке и отсутствие синхронизации с корпоративным софтом.